Оставьте нам сообщение:

Журнал " Русский репортер" № 9 опубликовал портфолио "Эталонное спортивное фото".

10.03.2011

— Отличительная черта наших фотографий — мы очень много внимания уделяем фону. Он не должен раздражать, отвлекать, мешать тому, что происходит на снимке, — рассказывает Сергей Киврин. — У нас хорошая школа, мы учились у старых советских мастеров, которые еще Отечественную войну снимали. А сейчас спортивная фотография находится на грани вымирания, поскольку требуется скорость, а не содержание. В конце концов это приведет к тому, что фотографы станут теле­операторами во время турниров. Уже сейчас так работают многие агентства. У них есть канал, он подключен к камерам, в офисе сидит бильд-редактор, к нему поступают снимки от всех фотографов, он отбирает их и выдает в интернет. Таким образом скорость передачи картинки увеличивается, но вряд ли это несет пользу творческой фотографии.

— Фотография перестала быть искусством. Наличие фотоаппарата и интернета и возможность выложить снимки в Facebook и Twitter — это просто передача сигнала. Через день никто и не вспомнит, какая была фотография, их был вал, глаз ни на чем не остановился. Вооружившись фотоаппаратами, все вдруг стали профессионалами. Мы же, наоборот, имея огромный опыт, испытываем страх, отправляясь на съемку. Стараемся снять что-то новое, оригинальное, — Андрей Голованов разделяет мнение своего соавтора в профессиональных вопросах, хотя работа, пожалуй, единственная сфера, где их взгляды совпадают.

Даже к героям репортажей они относятся по-разному. Андрей переживает за спортсменов:

— На Олимпиаде в Афинах я был готов свистеть вместе со зрителями, когда засудили Алексея Немова.

Сергей, напротив, старается отстраниться от того, что видит в объективе камеры:

— Когда ты снимаешь, ты не имеешь права болеть. Если поддаться эмоциям, то они останутся в тебе и не перейдут на изображение. Поэтому я пытаюсь оставаться хладнокровным.

Тем не менее у фотографов установились настоящие дружеские отношения со многими героями их фоторепортажей, среди которых такие звезды отечественного спорта, как Александр Карелин, Светлана Журова, Алексей Немов, Ольга Брусникина и Мария Киселева.

— На Олимпиаде в Турине Ирина Слуцкая плакала у меня на плече, когда заняла третье место. И тогда уже другие фотографы снимали меня с ней, — вспоминает Голованов.

Объединив свои усилия, Киврин и Голованов получили разнообразное и живое портфолио. Две точки зрения на одно событие дают преимущество перед фотографами-одиночками. Возможно, именно различие в характерах и взглядах на жизнь принесло фототандему признание зрителей и коллег, выраженное различными премиями.

— Я начал заниматься спортивной фотографией еще в Советском Союзе. О свободе тогда мечтать не приходилось, и единственной сферой жизни, где можно было сказать правду, оставался спорт, — говорит Сергей. — Кроме этого, спортивная фотография, на мой взгляд, мало чем отличается от других направлений. Просто нужно знать предмет съемки. Если ты никогда не был в Кремле и не снимал «паркет», то тебе трудно будет сделать выдающийся выставочный кадр. Надо заранее знать, откуда кто выходит, какие двери открываются, какие солдаты маршируют, кто куда смотрит. То же самое и в спорте. Например, в волейболе: подача, прием, удар, человек может поцеловать мяч, постучать, потом он его подкидывает, разбегается, вскидывает руки… Это все предметы фотографического рассмотрения. Здесь можно много чего нарыть. Правда, необходимо иметь хорошую реакцию. Если всю жизнь снимаешь натюрморты, то на футбольном матче тебе придется нелегко.

Вера Михайлова
http://expert.ru/russian_reporter/2011/09/gra--v-chetyire-ruki/